X
ФИЛЬТРЫ:
статьи

Притчи Соломона. Краткий конспект

В конце своей жизни Соломон потерял духовную бдительность и, увлекшись молодыми своими наложницами и женами, постепенно воспринял от них их языческие обычаи. И именно в этом автор Книги Царств видит причину того, что после Соломона среди детей его началась междоусобная война и Израильское царство постепенно пришло к разделению на две части. Соломон был действительно известен как мудрый царь. Библия лишь частично сохранила память о его мудрости.


В Ветхом Завете мы видим, что тот, кто надеется на Господа, тот блажен. Блаженным человек становится от благости.

В притчах Соломона описаны пути глупого и пути мудрого. В этой книге глупый человек — не тот, который чего-то не понимает, а это грешный  человек. А мудрый, умный человек — это праведный.


Искать правду — значит искать праведность. Праведный — умный, неправедный — глупый.

Быть праведным — мудро. В перспективе всей жизни. А быть грешным — глупо. Потому что кому ты вредишь? Только себе. Христианин должен понять, что грешить глупо.

В притчах присутствует апелляция к более высокому сознанию, чем сознание законническое. Оказывается, во всяком поступке можно совершить свой нравственный выбор и действительно держаться Господней линии, чтобы стяжать мудрость.

Мудрость предстает как удивительное качество души, необходимое любому человеку. Мудрость — это сочетание опыта жизни и нравственной его оценки. Мудрость — не синоним большого ума, а синоним нравственной оценки опыта.

Интеллект + Нравственность = Мудрость

Таким образом, мудрость связывает интеллект и сердце.
Начало мудрости —  страх Господень, благоговение перед Богом, начало разумения.

Cтрах Божий


Адам на вопрос Бога: «Где ты?» ответил: «Голос Твой я услышал в раю и убоялся». Адам убоялся, потому что наг, а нагота — это ощущение ужаса перед бездной. Человек спутал милосердного Бога и бездну небытия, из которой он пришел. Страшно впасть в руки Бога живого. Но вот именно в том разница, что Бог теперь живой и личностный. Это уже не пугающая бездна. Страх изменил в Ветхом Завете свою характеристику, страх Божий в Ветхом Завете можно перевести такими словами,  как «благоговение» и «трепет». Как я прикоснулся к Богу и остался жив? Как я говорил с Богом и Бог со мной говорил? Это великое чудо, ощущение переживания Бога. Это своеобразная ступенька возвращения к Отцу.

Страх Господень не рождается от исполнения заповедей, он есть непременное условие исполнения заповедей.

Языческий страх — это ужас пред Богом.
Ветхозаветный страх — это благоговение перед Богом.
Новозаветный страх — это боязнь потерять любимого Бога.

В притчах под добродетельной женой символически понимается премудрость. А под женой-блудницей — погибельная мудрость века сего или языческая мудрость, греховное немудрование, блуждание человека, погибельные его пути.

Бог — художник мира. Он творит мир. Чем он творит? Своею Премудростью. Премудрость — это свойство Божье.

Премудрость Божья была до начала мира. Мира еще не было, а Премудрость уже была. Премудрость — это и персонифицированное свойство Божье. Премудрость не только качество или действие Божье. Это еще и Персона, Она о себе говорит «Я», говорит о Себе как о живом существе при Боге. Премудрость о себе говорит как о лице, персонифицированно.

Наша человеческая мудрость — лишь отраженный образ Премудрости Божьей. Через нашу мудрость мы соединяемся с Божественным качеством Премудрости.

Премудрость также оказывается пророческим названием Логоса, Слова Божия.

Мы смело можем сказать: «Вначале была Премудрость, и Премудрость была у Бога, и Премудрость была Бог».

Премудрость — образ Божественный.


Забирай себе, расскажи друзьям!
Комментарии